Возможности программы ДИЗЕЛЬ-РК
Программный комплекс ДИЗЕЛЬ
разрабатывается уже в течение более чем 20 лет, и
за это время он прошел проверку применительно к
двигателям различной размерности,
быстроходности и применения. Математические
модели постоянно развиваются, расширяя круг
решаемых с помощью комплекса задач.
Результаты расчета постоянно сопоставляются
с экспериментальными данными разных авторов (в
основном, с данными заводов - изготовителей
двигателей).
Основные возможности программы
ДИЗЕЛЬ-РК во многом аналогичны широко известным
программным продуктам: BOOST (AVL), WAVE (Ricardo), GT-Power (Gamma
Technoligies). Однако, кроме общепринятых, программа
ДИЗЕЛЬ-РК имеет дополнительные, принципиально
новые возможности, которые отсутствуют в других
программах, ориентированных в первую очередь на
моделирование газодинамических процессов в
разветвленных трубопроводах. Программа
ДИЗЕЛЬ-РК не позволяет исследовать
неравномерность очистки и наполнения отдельных
цилиндров, не рассматривает неустановившиеся
процессы, как указанные выше программы; она в
первую очередь ориентирована на процессы
смесеобразования и сгорания в цилиндре,
рассматривая нестационарные течения лишь в
каналах, соединяющих цилиндр с другими
элементами газовоздушного тракта. Допущение о
том, что все цилиндры работают идентично
позволяет существенно экономить время счета, что
делает возможным ставить и решать
оптимизационные исследовательские задачи.
Программа ДИЗЕЛЬ-РК предназначена для:
- термодинамического анализа ДВС,
- исследования наддува,
- исследования влияния фаз газораспределения,
- исследование влияния топливной аппаратуры и
формы камеры сгорания,
- исследования системы рециркуляции
отработавших газов.
Высокое быстродействие программы ДИЗЕЛЬ-РК
позволяет решать многопараметрические
оптимизационные задачи, и прежде всего, задачи
оптимизации формы камеры сгорания и топливной
аппаратуры дизелей для снижения выбросов
оксидов азота и твердых частиц.
Расчетные исследования могут
быть проведены очень быстро и без больших затрат.
Программа не предъявляет высоких требований к
компьютеру.
В результате каждого расчета, в
удобной форме выводится информация о позитивных
и негативных факторах развития каждой из
топливных струй, включая их взаимодействие между
собой. Это позволяет шаг за шагом проводить
оптимальное проектирование камеры сгорания и
конструкции распылителя, добиваясь
наивыгоднейшего развития топливных струй с
минимальными потерями от взаимодействия их
между собой.
Ниже приведены некоторые
характерные примеры использования программного
комплекса, а также полученные результаты.
|
Разработка алгоритма управления системой
топливоподачи Common Rail. Выполнена идентификация
математической модели во всем поле режимов
работы высокооборотного дизеля. Далее, на 9
режимах, включая холостой ход выполнена
оптимизация опережения и продолжительности
впрыска (давления топлива в аккумуляторе) с целью
получения минимальных выбросов твердых частиц и
оксидов азота. На основе результатов оптимизации
разработан алгоритм управления подачей топлива
для всего поля рабочих режимов дизеля.
|
Расчет сгорания в дизеле при
многостадийном впрыске. Приведен пример
расчета смесеобразования и сгорания в
тепловозном дизеле Д49 при использовании
двухстадийного впрыска топлива. Сопоставлены
кривые скорости тепловыделения, полученные в
расчете и в результате обработки
экспериментальных данных.Подробнее>>
|
|
|
Расчет рабочих процессов дизелей в широком
диапазоне возможных режимов. После
проведенной идентификации математической
модели, программа ДИЗЕЛЬ-РК позволяет с высокой
точностью рассчитывать любые режимы работы
двигателей:
- дизель грузовика ЯМЗ-238Д. Подробнее>>
- тепловозный дизель Д49. Подробнее >>
|
Иллюстрация высокой точности расчета процессов
газообмена и сгорания ДВС работающего на разных
режимах. Для двигателя грузовика КамАЗ 7405
проведено сопоставление расчетных и
экспериментальных диаграмм скорости
тепловыделения, а также диаграмм давления в
период сгорания и газообмена при работе
двигателя по внешней скоростной характеристике.
Выполнен анализ результатов расчета
распределения впрыснутого топлива по
характерным зонам. Подробнее >>
|
|
|
Анализ особенностей смесеобразования разных
двигателей. Проведено сопоставление
результатов расчета распределения впрыснутого
топлива по характерным зонам для двигателей с
различными условиями смесеобразования. Подробнее >>
|
Расчет рабочего процесса газового двигателя с
форкамерой. Выполнен расчет двигателя MTU 396,
переоборудованного для работы на природном газе.
Приведено сопоставление расчетной и
экспериментальной диаграмм давления в цилиндре. Подробнее
>> |
|
|
Расчетное исследование возможности снижения
эмиссии NOx. Приведена последовательность и
результаты расчетного исследования,
направленного на снижение эмиссии оксидов азота
безнаддувного дизеля за счет выбора формы камеры
сгорания в поршне, изменения направления
развития струй топлива, уменьшения диаметра
сопел распылителя, увеличения степени сжатия и
т.д. Подробнее
>>
|
Многопараметрическая оптимизация параметров
дизеля при форсировании. Приведена
последовательность и результаты оптимизации
параметров среднеоборотного судового дизеля при
его форсировании на 25%. Подробнее >> |
|
Вернуться на Главную страницу
|