| Программный комплекс ДИЗЕЛЬ-РК     Программа ДИЗЕЛЬ-РК
предназначена для расчета и оптимизации
двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Программа позволяет проводить тепловой расчет, анализ и
исследования следующих типов ДВС:
 
  Дизельных. Бензиновых искровых: - карбюраторных, - с
    впрыском бензина. Газовых искровых: - обычных, - форкамерных.       ДИЗЕЛЬ-РК принадлежит к классу
термодинамических программ, т.е. цилиндры
двигателя рассматриваются в ней как открытые
термодинамические системы.      Как и положено хорошей
термодинамической программе, ДИЗЕЛЬ-РК
позволяет исследовать двигатели с разными
системами наддува, подбирать агрегаты наддува к
поршневой части, исследовать процессы
газообмена, включая оптимизацию фаз
газораспределения, а также прогнозировать
различные характеристики двигателей.
Загрузить короткое описание на 6 страницах в формате 
PDF. Программа постоянно совершенствуется, в нее 
добавляются все новые и новые 
возможности для решения актуальных задач.   
      В программе реализована 
РК-модель: модель
смесеобразования и сгорания в дизеле которая
позволяет рассчитывать скорость тепловыделения
с учетом: 
 
  формы камеры сгорания; интенсивности вихря; количества, диаметра и направленности сопловых
    отверстий; формы характеристики впрыска, включая
    многофазный (многоразовый) впрыск и PCCI; взаимодействия струй со стенками и между собой;биотоплива и смесей биотоплива с дизельным топливом в разных пропорциях;системы рециркуляции отработавших газов.  РК-модель позволяет оптимизировать форму
камеры сгорания и конструкцию топливной
аппаратуры. 
  
    | Встроенная программа
    визуализации "Fuel Spray
    Visualization" позволяет в наглядной форме
    анализировать подвижную картину взаимодействия
    топливных струй со стенками камеры сгорания,
    воздушным вихрем и между собой. Программа
    помогает проектировать форму камеры сгорания и
    правильно выбирать диаметр, количество и
    направленность сопел распылителя для конкретной
    характеристики топливоподачи и интенсивности
    воздушного вихря. |  |  
  
    |  | Интерфейс программы
    ДИЗЕЛЬ-РК позволяет исследовать любую форму
    камеры сгорания и любую конфигурацию сопловых
    отверстий распылителя. |  
  
    | Для решения
    оптимизационных задач ДИЗЕЛЬ-РК имеет
    встроенную процедуру
    многопараметрической оптимизации, включающую
    14 методов оптимального поиска, а также процедуры
    1D и 2D сканирования.      Средства
    оптимизации позволяют радикальным образом
    повысить эффективность расчетных исследований и
    выявить пути совершенствования двигателей. |  |  
    
      |  | Исследование процессов 
      PCCI (Premixed Charge Compression Ignition). 
      Программа поддерживает моделирование процесса сгорания при многоразовом 
      впрыске, включая сгорание при очень больших значениях опережения пилотного 
      впрыска (до 100 и более град. до ВМТ). Учитывается сгорание по механизму 
      низкотемпературного окисления (Low Temperature Combustion). 
      Специальный интерфейс позволяет оптимизировать стратегию многоразового 
      впрыска (доли топлива в порциях и задержки между ними), так чтобы избежать 
      попадания топлива на стенки зеркала цилиндра.  See 
    visualization.
 |  
    
      | Поддержка многотопливных двигателей.
 
      Модель сгорания в дизеле позволяет исследовать 
      многотопливный двигатель, работающий как на диз. топливе, так  и на 
      биотопливах, включая их смеси с дизельным топливом в разных пропорциях.
       Физические и химические свойства топлив могут 
      заданы пользователем и сохранены в базе данных программы. Для каждого 
      режима работы двигателя можно задавать свое топливо.  |  |  
      
        |  | Ядро программы ДИЗЕЛЬ-РК 
        может быть запущено из другого приложения, например программы, 
        моделирующей транспортное средство или осуществляющей оптимизацию. 
        Интерфейс взаимодействия внешней программы с ядром ДИЗЕЛЬ-РК включает 2 
        текстовых файла с входными и выходными данными.
 
        Например ДИЗЕЛЬ-РК может работать с программой Парето 
        оптимизации  IOSO NM
 |  
      
        | Оптимизация алгоритма управления механизмом изменения 
        фаз газораспределения.  Для каждого режима работы может быть задана и 
        оптимизирована своя диаграмма хода клапана, включая удержание клапана на 
        заданной высоте, в течение заданного времени.     | 
         |  
  
    |  | Расчет периода задержки самовоспламенения путем 
    моделирования детального химического механизма предпламенных реакций. 
     Широко известные эмпирические уравнения расчета периода задержки 
    самовоспламенения дают большие погрешности при моделировании процессов
    PCCI/HCCI, а также в условиях высокой степени 
    рециркуляции выпускных газов, при малых температурах и длительном периоде 
    задержки... Т.е. при условиях, характерных для дизелей со сверхнизким 
    содержанием NOx в выхлопных газах. Для моделирования и оптимизации таких процессов в программе ДИЗЕЛЬ-РК 
    применен алгоритм использующий результаты расчета полученные в программе
    CHEMKIN, где период задержки рассчитывается в 
    зависимости от динамики изменения давления, температуры, степени 
    рециркуляции и коэффициента избытка воздуха в процессе подготовки дизельного 
    топлива и биотоплива к самовоспламенению. Предусмотрено использовании пользовательской модели для расчета периода 
    задержки. |   Совместный расчет смесеобразования и 
сгорания с конечно-элементным расчетом теплового состояния поршня, гильзы и 
крышки цилиндра. 
 В связи с тем, что условия испарения сильно зависят от локальной температуры 
стенки, куда попадает топливо, а распределение температур крайне неравномерно, 
расчет локальных температур ведется методом конечных элементов совместно с 
тепловым расчетом. Для задания конструкции, геометрии, материалов и граничных 
условий поршней. крышек и втулок цилиндра используется внутренняя база данных 
известных конструкций.     Система мастеров настроек -
специальных средств создания файлов данных
позволит легко и быстро создать файл данных для
расчета любого двигателя, что особенно полезно
для экспресс-анализа ДВС, а также для
первоначальной настройки эмпирических
коэффициентов математических моделей. Мастер
настройки установит значения эмпирических
коэффициентов на основе богатого 25-летнего опыта
использования программы применительно к
двигателям разного класса и назначения.     В программе реализован современный
метод расчета эмиссии оксидов азота на основе
схемы Зельдовича для обычных двигателей, а также на основе детального 
кинетического механизма для перспективных двигателей с высокой степенью 
рециркуляции ОГ и многоразовым впрыском. В программу заложен расчет нескольких 
схем системы
рециркуляции отработавших газов.      Обладая совершенной моделью
сгорания и средствами оптимизации, программа
ДИЗЕЛЬ-РК является профессиональным
инструментом исследователя и разработчика ДВС,
вместе с тем, благодаря системе мастеров
настроек, ДИЗЕЛЬ-РК может с успехом
использоваться начинающими исследователями:
студентами и аспирантами.      В программу постоянно вносятся все новые и
новые 
возможности для решения актуальных задач создания мощных и экологически 
безопасных двигателей.      Для того чтобы сделать программу
доступной широкому кругу пользователей,
реализована поддержка работы с удаленными
клиентами через ИНТЕРНЕТ. Для удаленного
доступа к программе достаточно загрузить файл с
дистрибутивом клиентской части и установить
клиентскую часть на свой компьютер.  
                     |