Программа "Fuel Spray Visualization"
Программа визуализации процесса
смесеобразования в дизеле "Fuel Spray Visualization"
входит в состав программного комплекса
ДИЗЕЛЬ-РК. Программа служит для визуального
отображения результатов расчета который
выполняется при моделировании рабочего процесса
дизеля. Программа отображает на экране монитора
подвижную картину развития топливных струй и
их пристеночных потоков, а также графики
распределения распыленного топлива по
характерным зонам. Программа позволяет шаг за
шагом по углу поворота коленчатого вала
проследить:
- развитие топливных струй и их
пристеночных потоков в камере сгорания с учетом
переносного влияния вихря,
- деформацию струй вихрем,
- формирование пристеночных потоков в
зависимости от углов встречи струй со стенками,
- развитие пристеночных потоков под
влиянием вихря и взаимодействие их между собой,
- распределение топлива по характерным зонам,
- скорость впрыска и тепловыделения.
При этом на графики можно вывести
данные для любой выбранной пользователем струи.
Пример: Визуализация
смесеобразования в тракторном дизеле СМД.
На виде сбоку изображается разрез
камеры сгорания и выбранной струи. Секущая
поверхность проходит через ось струи до ее
столкновения со стенкой, и далее по прямой,
касательной к оси.
На виде сверху изображается
развитие сразу всех струй.
Обозначения кривых на графиках
Распределение топлива по зонам
Оболочка |
Доля топлива распределенного в
разреженной оболочке струи, во фронте свободной
струи и в оболочке пристеночного потока. В этой
зоне наилучшие условия испарения. |
Яд.струи |
Доля топлива в ядре свободной
струи. Плохие условия испарения. |
Яд.стенк |
Доля топлива в ядре
пристеночного потока на поверхности поршня.
Хорошие условия испарения. |
Крышка_ц |
Доля топлива осевшего на
поверхности крышки цилиндра. |
Цил.зерк |
Доля топлива попавшего на
зеркало цилиндра. Очень плохие условия
испарения. |
Скорость впрыска и тепловыделения
|
dx/Fi - Скорость
тепловыделения dx/df.
X
- Доля выделившегося тепла.
Uo -
Скорость впрыска Uo, м/с. |
В процессе развития струй и их
пристеночных потоков на виде сверху удобно
анализировать взаимодействие струй со стенками
камеры сгорания и взаимодействие пристеночных
потоков друг с другом. В процессе развития
последних возможно их смыкание.
Образование больших площадей
пересечения пристеночных потоков приводит к
уменьшению скорости испарения и скорости
тепловыделения. Количество топлива, попавшего в
зоны пересечения фиксируется отдельно в
таблицах результатов расчета. Попадание топлива
в эти зоны приводит к перераспределению
суммарного количества топлива от всех струй по
характерным зонам. Доля топлива в оболочках всех
струй и нормальных пристеночных потоках всех
струй уменьшаются. Это приводит к замедлению
выгорания топлива и росту расхода топлива и
эмиссии сажи. (См. Расчет
взаимодействия струй с воздушным вихрем и
стенками.)
В конце расчета выводится сводная
таблица с указанием количества топлива,
попавшего в каждую характерную зону для каждой
струи и для всех струй в целом. Использование
этих данных, интегральных показателей и
программы "Fuel Spray Visualization" позволяет не
только сравнивать
различные варианты конструкций между собой и
оценивать их сильные и слабые стороны, но и
подбирать такие сочетания форм камеры сгорания и
ориентации топливных струй, которые позволили бы
добиться снижения эмиссии вредных веществ и
наименьшего расхода топлива. Пример такого
исследования приведен на странице: Исследование
возможности снижения эмиссии NOx дизеля Д-120.
В этом примере с помощью программного комплекса
ДИЗЕЛЬ-2/4т и встроенной в него программы "Fuel
Spray Visualization" найдена такая конструкция
камеры сгорания и подобрана такая ориентация
струй с уменьшенным диаметром сопел, которые
позволили снизить эмиссию окислов азота на 43% при
одновременном снижении расхода топлива.
На основании результатов расчета
рабочего процесса дизеля, его интегральных
показателей и результатов распределения топлива
по зонам, а также на основе визуального анализа
развития струй с помощью программы "Fuel Spray
Visualization" можно уточнять ориентацию каждой
конкретной струи в пространстве камеры сгорания,
видоизменять ее форму, добиваясь того, чтобы
наибольшее количество топлива попадало в зоны с
хорошими условиями испарения: оболочку струи,
ядро пристеночного потока; и, по возможности,
исключить попадание топлива в зоны с низкой
скоростью испарения: на поверхности крышки и
гильзы цилиндра, а также в зоны пересечения
пристеночных потоков от соседних струй.
Вы можете самостоятельно
наблюдать на своем компьютере динамическую
картину развития топливных струй и пристеночных
потоков в камерах сгорания различных дизелей:
программа "Fuel Spray Visualization" вместе с
комплектами данных может быть загружена бесплатно для
учебных целей.
Вернуться на Главную страницу
|